У многих людей сейчас нет времени ходить по магазинам, поэтому большое количество покупок совершается через интернет. В результате этого есть большая потребность в организации курьерских услуг. Плюсами курьерской деятельности являются: возможность начать бизнес с незначительным стартовым капиталом (приблизительно 3 – 5 тысяч долларов), высокая окупаемость и доходность. К примеру, курьер по доставке счетов сотового оператора получает за одну доставку $0, 2. Самое распространенное количество заказов, выпадающих на одну фирму — 75 тысяч счетов, почти 25 тысяч долларов прибыли. К минусам курьерской службы можно отнести сложность налаживания эффективной работы и возможные финансовые потери из-за задержек доставки.
Курьерский бизнес и его организация очень просты и понятны, но, как любая деятельность, имеет свои трудности. Первое, с чего стоит начать, — это найти подходящий офис с парой телефонных линий, компьютеры и транспортные средства. В плане последнего есть несколько вариантов. Можно принять на работу водителей с собственным автомобилем, но зарплата у таких курьеров будет больше. Зато нет необходимости содержать свой автопарк. Либо все-таки иметь в наличии фирмы минимум десяток автомобилей или мотороллеров для доставки небольших грузов. В любом случае транспортное средство должно быть в исправном состоянии и иметь презентабельный вид. Надежный автомобиль позволит избежать задержек в доставке и потери репутации. Время доставки курьерских грузов обычно ограничивается несколькими часами.
В самом начале работы курьерской службы лучше ориентироваться на небольшую по площади территорию. С приобретением опыта, увеличением клиентской базы, числа сотрудников, автомобилей можно будет расширить географию обслуживания. Все зависит от динамики роста бизнеса.
При организации курьерского бизнеса большое внимание следует уделить качеству предоставляемых услуг, а именно: скорости принятия и обработки заказа, своевременности доставки и сохранности предметов или документов.
Приготовьтесь отвечать на все вопросы потенциальных клиентов. Создайте профессиональный имидж. Закажите визитные карточки, фирменные бланки, представляющие вашу курьерскую службу. Самый лучший вид рекламы в этом бизнесе – это устная реклама и положительные отзывы клиентов. Сделайте несколько бесплатных работ, так вы сможете привлечь клиентов.
Курьерская служба характеризуется очень высокой нормой прибыли, вплоть до 90%. Этот бизнес отлично подходит для найма независимых курьеров. Вы платите им процент от стоимости доставки, при этом они полностью несут ответственность за сохранность заказа и дорожные расходы.
Для создания курьерского бизнеса нужен талант, который присущ не каждому. Выигрывает лишь тот предприниматель, который сможет создать курьерскую службу, работающую как часы.