Малые пекарни имеют большие перспективы, чем крупные хлебозаводы. Они максимально мобильны и могут легко приспособиться к изменяющемуся рынку. Такие небольшие предприятия могут сформировать уникальный ассортимент и поменять рецептуры и технологии. К тому же, элитная и изысканная выпечка в последнее время пользуется все большим спросом. Поэтому бизнес пекарня всегда принесет предпринимателю стабильный доход.
Настоящий бизнес план пекарни предполагает открытие небольшого предприятия с организационно-правовой формой – индивидуальный предприниматель. Такая форма поможет упростить бухгалтерский учет и минимизировать налоги. Степень успешности бизнеса на пекарне оценивается очень высоко, так как хлебобулочные изделия всегда будут пользоваться спросом.
Мини-пекарня будет заниматься изготовлением хлеба и хлебобулочных изделий. Желательно обеспечить ее круглосуточное функционирование, чтобы к потребителю поступала всегда свежая продукция.
Кроме того, бизнес план пекарни предполагает еще и реализацию выпечки через розничные точки торговли: продуктовые магазины, киоски, супермаркеты. На первом этапе необходимо подобрать подходящее помещение. Идеальный вариант – расположенное на окраине города: его стоимость, как и арендная плата будут намного дешевле. Помещение должно быть подключено к газовым сетям, электрическим и водопроводным. Минимальный размер – 60 м2.
Для организации бизнеса пекарни понадобится также хлебопекарное оборудование. Можно приобретать как бывшее в употреблении оборудование, так и новое. Понадобятся мукопросеиватель, тестомес, расстоечный шкаф, дозаторы для начинки, хлебопекарная печь, разделочные столы. Многие производители устанавливают и налаживают свое оборудование.
После того как помещение найдено и оборудовано, нужно подобрать персонал. Исходим из того, что бизнес план пекарни рассчитан на производительность предприятия от 1000 до 2000 кг продукции в сутки. Достаточно будет и 4 сотрудников, работающих в 2 смены. Еще нужно нанять водителя для поставки товара в магазины и менеджера для решения вопросов реализации.
А теперь финансовая часть. На аренду помещения нужно 10000 $ в год. За оборудование – от 16000 до 65000 $ в год. Зарплата персоналу – 47000 $ в год. Итого за первый год деятельности – 73400 – 120000 $.
В зависимости от мощности пекарни за реализацию хлебобулочных изделий можно выручить от 3900 до 14750$ в месяц. Значит, пекарный бизнес окупится за полгода-год. Следовательно, хлебопекарня – это достаточно ликвидный бизнес с малым сроком окупаемости.