На сегодняшний день одежда является предметом первой необходимости – это средство выражения индивидуальности для каждого человека, она всегда будет востребована. А магазин стоковой одежды известных марок может стать хорошим бизнесом со сроком окупаемости до года.Перед тем как открыть сток магазин, следует провести анализ конкурентов: какая продукция в других магазинах представлена широко, а какой не хватает, поэтому будет пользоваться большим спросом у потенциальных покупателей.
В нашей стране в последнее время пользуется большим спросом стоковая одежда известных мировых брендов. Лучшие места – проходимые или в жилом массиве. Но открыть сразу стоковый магазин в торговом центре или в миддле города будет дороговато. Лучшим вариантом в этом случае будет интернет сток магазин, на главной странице которого можно разместить каталог с товарами. Нужно только помещение для хранения этих товаров. Интернет магазин позволит наладить контакт с клиентами и создаст подстраховку для основного бизнеса.
Сток магазин. Бизнес план
Для открытия стока придется потерпеть такие затраты:
- Аренда и ремонт помещения $2000—4000
- Покупка оборудования $1000—1500
- Закупка товара $3000—5000
- Зарплата продавцам $1000
Сток магазин (как и магазин секонд хенд или торговля конфискатом) это магазин недорогой одежды и оборудование должно подчеркивать это – все торговое оборудование может быть также сегмента эконом, что только на пользу при открытии. Не забудьте проработать дизайн своего магазина. В этом случае можно проявить собственную фантазию, исходя из формата выбранной одежды. Вариантов можно найти множество: от дорогого гламура до стен из кирпича выполненных в стиле андеграунда. Дизайн стокового магазина играет большую роль, ведь вместе со своей одеждой вы продаете хорошее настроение.
Сохранность вещей обеспечат магниты на товарах и стойки для контроля. Запас вещей для торговли обойдется в $3-5 тыс. – это будет до 500 единиц товара. Женскими вещами должны быть до 70% из них, остальные мужские и детские. Особой популярностьюв независимости от сезона пользуются мужские футболки, джинсы, трикотаж. Кроме стока одежды можно предложить покупателям аксессуары и стоковую обувь. Детская одежда, по словам экспертов, не выгодна при ввозе из Европы. т.к. она там достаточно дорога.
На подобии с секондом, стоковую одежду оптовые поставщики продают партиями и при этом цена на все единицы товара одинакова, а расценки уже устанавливает сам продавец, при чем так, чтобы выйти на хорошую прибыль, но и не перегнуть цену. Некоторые вещи могут продаваться с наценкой в 700%, а некоторые по себестоимости. Доход от продажи партии стоковой одежды может составлять до 300-400%. Другими словами, если купили товара на $4 000, то грязная прибыль будет $12 000. Вычитаем $4000, зарплату 2 продавцам $1000, налоги и аренда $3000. Чистая прибыль $4000.
Причины, по которым стоковые магазины продают товар с уценкой: повреждение, брак, окончание сезона для одежды, излишки произведенной продукции. Зарплата наемным работникам устанавливается либо как фиксированная, либо % от продаж.
Чтобы дать импульс развития нового сток магазина, необходима хоть минимальная реклама – это яркая вывеска, раздача листовок, а также разбрасывание листовок в почтовые ящики микрорайона.
Часто люди путают сток магазины с магазинами сэконд хенда, это их пугает. Задача владельца стока избежать недопониманий путем позиционирования стока как модной и новой одежды из Европы, дать понять людям что раз вещь оказалась здесь, то это необязательно бракованная или испорченная вещь, а может только лишняя для страны производителя.