Каждый родитель желает обеспечить своего ребенка всем необходимым, чтобы любимое чадо не испытывало ни в чем нужды. Поэтому товары для детей всегда пользуются повышенным спросом. А бизнес план детского магазина при благоприятной демографической ситуации принесет значительную прибыль.
Итак, с чего начать составление бизнес плана детского магазина?
Во-первых, определиться, на каких потребителей будет рассчитан бизнес план. Возьмем для примера покупателей со средним уровнем дохода.
Во-вторых, обозначить ассортимент продукции. Наш детский магазин будет реализовывать такие товары, как питание для детей, одежда, игрушки, детская посуда.
Далее необходимо определиться с помещением. Пятидесяти метров квадратных будет достаточно, чтобы разложить все основные товары. В будущем магазине нужно сделать ремонт с учетом специфики. Если нет собственных идей, можно обратиться к специалисту-дизайнеру. Расходы на оплату дизайнерских услуг также найдут отражение в бизнес плане детского магазина. При выборе месторасположения помещения следует руководствоваться следующим принципом: здесь должно проходить много потенциальных покупателей, в нашем случае – родителей.
Помещение нашли. Теперь поговорим о поставщиках. Товар для детского магазина можно закупать или у производителя, или у оптовиков. Детское питание лучше всего закупать у оптовиков, т.к. у этого товара большая скорость оборота, а многие оптовые компании могут предложить не только богатый ассортимент, но и услуги поставки. Кстати, на детское питание наценка не очень большая, 15-30%. Игрушки же лучше покупать у самого производителя, т.к. у этой группы товаров нет срока годности и не такая большая скорость оборота. На игрушки и детскую одежду можно делать накрутку побольше. Эти особенности пригодятся для просчета рентабельности бизнес плана детского магазина. Весь товар должен иметь сертификаты соответствия.
Для среднего магазина из персонала достаточно бухгалтера и 4 продавцов, в случае чего владелец и его семья могут держать процесс под контролем, участвуя в продажах и организации торговли.
Теперь о главном – финансовая часть бизнес плана детского магазина. Аренда помещения – от 10000$ в год, заработная плата персонала – от 16000$ в год (4 продавца плюс бухгалтер), оборудование для магазина – от 3000$ одноразово, приобретение товара – от 10000$, оборотные средства – от 10000$. Итого на старт – от 50000$. При удачном расположении магазина, активной рекламе чистая прибыль в месяц составит 7800$. Таким образом, детский магазин полностью окупается примерно за полгода. Конечно, все цифры приблизительны. И на доходность этого бизнеса влияют многие факторы. Так что не открыв свой реальный детский магазин, никакой бизнес план не поможет узнать точную его доходность в конкретном случае.