Сегодня чайные магазины становятся не редкостью, ведь люди все чаще отдают предпочтение развесному чаю перед пакетированным из-за его более высокого качества. Чтоб начать чайный бизнес, необходимо выбрать между открытием магазина либо лотком в большой ТЦ. Эти условия влияют на аренду и размещение. Спрос на хороший чай высок, ведь уровень жизни населения повышается и есть возможность купить более дорогие сорта. Люди уже знают что даст им чай, который дороже в несколько раз чем магазинная упаковка и не скупятся на эту трату.В связи с ростом популярности все больше предпринимателей, открывая свое дело, обращают взоры на эту бизнес идею.
Открывая точку в ТЦ, нужно ориентироваться на обеспеченных клиентов. Чай будут покупать дорогих сортов, по 2-3 доллара за 100 г. Удачным вариантом являются залы, где можно посидеть и попробовать ассортимент. Для лотка в большом торговом центре можно выделить не более 6-8 м2. Если предполагается зал для дегустации – до 15-16 м2. Летом точка окупает себя на 50-55%, а зимой на 80-95%. В среднем за год доход 60-65% от вложений. Большое влияние на оборот продукции играет качество чая и продавец-консультант.
Также чайный магазин нужно правильно оборудовать. Лучшими местами для чайного бизнеса будут точка в метро, ТЦ или супермаркете. В первоначальное капиталовложение входит аренда помещения, приобретение стеллажей – до $200, барной стойки – от $1000 и весы – от $100. Если предполагается отдел для дегустации, то приобретается кулер – от $200. На открытие небольшого уголка будет потрачено от $10 до 15 тысяч. Есть проблема с поставщиками. Небольшие точки приобретают товар у крупных магазинов.
Если же составлять бизнес план чайного магазина, то к расходам нужно прибавить:
— рекламу — до $1000;
— ремонт и дизайн интерьера – $1000—2000;
— установка оборудования $1000.
Вообще же все вышеприведенные затраты дело каждого – хочется сразу все по высшему классу, так тратьте больше, заказывая самые красивые ремонт и интерьер. Ведь они влияют на обрастание чайного магазина постоянными клиентами.
Нужно рассчитывать на сумму от $20 до 50 тысяч. Магазин требует двух продавцов-консультантов. Кроме разбирающихся продавцов, чай должен быть действительно высококачественный, иначе постоянных клиентов не наберется. В подсобном помещении должно быть темно, сухо, температура 15-20, размеры его сойдут до 10 метров квадратных.
Персонал чайного магазина – это 2-3 человека на смену друг другу. Продавец должен быть активным, но не назойливым. Должен владеть знаниями о каждом сорте чая и подробно рассказать при вопросе клиента.
В хорошем чайном магазине должно быть, по крайней мере, 150-200 сортов чая – черный, красный, зеленый, белый, смеси. Но нужно быть готовым, что хитами продаж станут 15-20 сортов, которыми и необходимо будет запасаться больше, отталкиваясь от продаж.
Один из секретов, как увеличить шансы того, что покупатель не уйдет без покупки есть задействование его обоняния, а конкретнее, можно поставить несколько прозрачных баночек с лучшими сортами чая на прилавок, так чтобы покупатель мог сам открыть их и вдохнуть аромат. Тогда, как утверждают владельцы бизнеса, вероятность того, что он уйдет без покупки, стремится к нулю.
Второй секрет и просто важная деталь – закажите хорошо оформленный каталог вашего товара, в котором бы были описаны как сами сорта чая, так и как правильно его заваривать. Если чай целебный, не забудьте это указать в каталоге, а также от чего излечивает.
Средний доход от 5-6 до 13 тыс. долларов в месяц у хорошего чайного бизнеса, а окупаемость от 0,5 года до 1,5 года, что зависит от качества реализации всех вышеприведенных факторов успеха чайного магазина.
Если же Вы решили опробовать вендинг бизнес, тогда постройте бизнес на кофейных аппаратах. Если есть желание продавать кофе, тогда открывайте кофейный бизнес, торгуя кофе на машине, или откройте кафе (бизнес план кафе).