В большинстве случаев в заметках о парикмахерском бизнесе в странах СНГ, указывается, что надежнее всего вложить средства в открытие салона с вложением $30-40 тысяч.
Но однако, как считает известный стилист Сергей Зверев, даже очень маленькая и неприглядная парикмахерская остается прибыльным предприятием, ведь в любые времена, как при социализме, так и при капитализме всюду необходимы определенные профессии — сапожник, строитель и естественно парикмахер, так как стричься необходимо всем.
Предположим, что, найдя определенную сумму и составив бизнес план парикмахерской вы решили открыть свое дело в этой сфере. Лицензия для открытия не требуется, достаточно будет полученного сертификата.
Первый возникающий вопрос — это помещение. Здесь существует масса вариантов — например, переехать в здание, пока еще вы строите свой бизнес-план, внести часть средств за аренду и помещение останется зарезервированным за вами. Стоит отметить, что квартира для открытия парикмахерской не подходит, за исключением случаев, когда она не состоит на учете как жилой фонд и оборудована отдельным выходом.
Сама сертификация стоит недорого — порядка 60-100$. Самое главное, чтобы сертификаты имелись у работающих на вас мастеров.Составление грамотного бизнес плана парикмахерской
Что может поколебать составление бизнес плана парикмахерской, так это аренда помещения, а точнее ее стоимость. Хотя стоит успокоить, вещь это достаточно уже сложившаяся. Так, например, в Москве максимальные колебания в арендной плате за год составляют не более $40 за кв. м. Если же пройти регистрацию подав заявку в комитет по малому бизнесу, а стоить это будет 1100—1600 рублей за юридический адрес и около 500 рублей за документооформление. И тогда у вас будет помещение облагаемое льготной тарифной ставкой.
Парикмахерская окупает себя, если помещение скажем в 40 кв.м. ( это оптимально для парикмахерской рассчитанной на 3-4 места для стригущихся) вы снимете за 700 долларов. В таком случае десять дней вам придется работать на аренду, а остальное время — на себя и зарплату бухгалтера и администратора. Затраты на бухгалтера и админа в бизнес план парикмахерской можно и не включать в полном объеме, если эти функции вы сами сможете выполнять в целях экономии на первых порах.
Доход парикмахерская обычно начинает приносить со второго месяца работы.
3-4 кресла в парикмахерской дают прибыль в две-две с половиной тысячи $. Из них вычитаем стоимость арендной платы (500-700$), коммунальные расходы (100$), зарплату бухгалтера (100$ — работы там на несколько дней) и администратора (250$). Будущий доход подсчитать несложно — примерно от тысячи $ в месяц. Полностью окупается парикмахерская через полгода, максимум через год.
Составив грамотный бизнес план парикмахерской, можно организовать действительно прибыльный бизнес – уютную и комфортную парикмахерскую. Также там можно оказывать еще и сопутствующие услуги, что должно увеличить поток постоянных клиентов.