Открытие пивных ларьков на просторах СНГ началось во время начала кризиса 2008 года. И теперь при стабильной ситуации занимают свое место в пивном бизнесе. А интересный момент в том, что есть они только на просторах СНГ, в Европе такие заведения отсутствуют. Значит, есть у наших народов свои прекрасные бизнес идеи.
Пиво – демократичный напиток, объединяющий всех граждан. В холода потребление этого напитка мало, но пара недель жары способны окупить затраты на открытие пивного ларька и принести прибыль.
Особенности данного бизнеса:
- высокий уровень конкуренции, на которую влияют много факторов;
- небольшие сроки хранения пива, что требует тщательный мониторинг рынка и быстрый оборот.
Чтобы открыть ларек, понадобиться разрешение от СЭС и пожарных, зарегистрированный кассовый аппарат. Дешевле будет открыть свой киоск или арендовать площадь в небольшом магазине в жилом районе или вблизи высших учебных заведений, где большая проходимость людей в течение дня. Лучше всего, не размещать пивной ларек в районе жилых домов, чтобы не нажить врагов в лице соседей по двору.
Для пивного ларька понадобиться площадь помещения от 5 до 50 кв. м. Идеальный вариант – около 30 кв. м, где можно разместить 20 кранов различных сортов пива. Лучше площади арендовать, хоть для того чтобы определиться с правильностью выбора места. Можно искать специально с возможностью выкупа, если такова имеется.
Оборудование для разлива пива можно купить или получить бесплатно. В последнем случае вас могут обязать торговать только одной маркой пива, что понизит конкурентоспособность пивного ларька как бизнеса. Оборудование нуждается в частом обслуживании. И поэтому внесите эти затраты в расходную часть бизнес-плана.
От персонала требуется чистоплотность, вежливость и санитарные книжки. Затраты на заработную плату небольшие, можно сказать стандартные для торговли, зависеть будут от количества работников и длительности смены.
Закупки пива. Наиболее выгодны — поставки от компаний, торгующих мелким оптом, так как из-за небольшого срока хранения пива не следует закупать его слишком много. Малейшее снижение качества способно привести к потере клиентов и привести пивной ларек к убытку. Хорошим вариантом было бы иметь свою мини-пивоварню или заключить договор с такой.
Расходы необходимые чтобы открыть пивной ларек в расчете на месяц:
- затраты на рекламу около 250 дол. США;
- расходы на аренду помещения от 300 до 1500 дол. США;
- закупка оборудования (разовые затраты) до 10 тыс. дол. США, его обслуживание до 500 дол. США в месяц;
- расходы на зарплату около 1 тыс. дол. США.
Суммарные расходы разовые плюс расходы на первый месяц работы ларька – $12 050 — $13 250
При продаже пива и закусок на сумму от 5 тыс. дол. США в месяц сроки окупаемости пивного ларька составят от 20 дней до 6 месяцев.
Эксперты рассматривают этот бизнес, как очень перспективный, но считают, что будущее – за крупными барами и пивными бутиками. При правильной организации дела пивной ларек быстро превратится в сеть точек разливного пива, и будет приносить большую прибыль его владельцу.