Вы заметили одну закономерность – чем больше появляется в продаже различных соков в пакетах, тем меньше становится спрос на эту продукцию. И это совсем не удивительно. С одной стороны, в обществе растет убеждение, что сок в пакетах не совсем то, что хотелось бы, с другой стороны – модным становится здоровый образ жизни, что диктует необходимость правильного питания. Таким образом, все больше покупателей отдают предпочтение свежевыжатым натуральным сокам.
Соответственно, фреш бар бизнес как и другая торговля напитками является очень даже перспективным делом. А если еще учесть достаточно низкий уровень конкуренции и фантастический уровень рентабельности, около 300 процентов, то долго раздумывать о том, открывать или не открывать фреш бар, не приходится. Кроме того, преимуществом такого бизнеса является возможность заниматься им самому, без утомительных процедур создания и регистрации предприятия, поиска работников и т.п.
На первых порах к бизнесу можно подключить своих родных, а по мере увеличения объемов и открытия, что вполне возможно, сети фреш баров можно подумать и о наемных работниках. Простейший комплект оборудования, доступный выбор свежих фруктов, посуда, фирменная униформа, удачно выбранное место, площадью от 4 – 6 квадратных метров, и можно приступать.
Правда, к выбору места деятельности необходимо подойти ответственно. Согласитесь, людное место, с большим потоком потенциальных клиентов поможет окупить затраты намного быстрее, чем место красивое, но малолюдное. Автовокзал, аэропорт, торговые центры, высшие учебные заведения, спортзалы, бассейны, фитнес-центры – это далеко не полный перечень возможных мест размещения фреш бара.
Львиная доля финансовых затрат припадает на оборудование для фреш бара. Среди простейшего комплекта оборудования обязательным есть соковыжималка универсальная, соковыжималка для цитрусовых и гранатов, оборудование для очистки овощей и фруктов. Кроме того, понадобится барная стойка и холодильник. По мере развития бизнеса можно в меню включать всевозможные фруктовые коктейли, приобретя, соответственно, блендер. Можно также подумать о включении в бизнес план бара мороженого, кофе, чая, легких закусок и т.п.
Как показывает практика работы фреш баров, для начала бизнеса достаточно 10 – 15 тысяч долларов. Разрабатывая бизнес план фреш бара, при простейших расчетах расходов и доходов необходимо учитывать стоимость оборудования, арендную плату, стоимость фруктов и т.п. Например, стоимость простейшего комплекта оборудования ZumeX будет стоить около 8000 долларов, аренда – 40 долларов за кв. метр. Стоимость фруктов можно определить условно исходя из месячной потребности. При условии ежедневной работы может понадобиться около 300 кг фруктов в месяц (около 10 кг в день). Таким образом, на фрукты необходимо около 300 долларов.
Итого, расходы в первый месяц работы составят (без учета стоимости оборудования):
- — аренда – 4 кв.м х $40 = $160;
- — фрукты – 300 кг х $0,6 = $180;
Всего 340 долларов.
При расчете доходов необходимо учесть, что для получения 1 литра сока необходимо чуть более 2 кг фруктов. Таким образом, за месяц продано около 150 литров сока. При стоимости одного литра сока около 7 долларов, в месяц доход составит 1050 долларов. Вычтя налоги и прочие расходы, можно легко подсчитать прибыль. Фреш бар окупит себя за время около 10 месяцев, и, как и хот-дог бизнес или продажа попкорна, попадает в категорию самых легких для начала. Ведь для открытия такого дела, необходимо понемногу экономить. Кстати недавно прочитал подробную статью о том, как научиться экономить деньги и вынес из нее много хороших советов.
марта 4, 2013 в 14:02 Цитировать
Хорошая идея! Только вот есть одно но: фреш-баров сейчас на каждом шагу пруд пруди.
марта 4, 2013 в 16:14 Цитировать
Елена, у Вас на сайте есть статья «Сайты о Екатеринбурге», их же много, но и у Вашего при малом количестве статей посещаемость есть.